МБОУ СОШ №29 "Гармония"
г.Пятигорск, Ставропольский край
  • Образование

    Программа развития является важнейшим школьным документом. Следует отметить, что законодательство в сфере образования не обязывает ее создавать. Однако, по нашему мнению, уважающей себя, учащихся и их родителей школе просто необходимо иметь этот документ.

    Обсуждение и утверждение (согласование) Программы развития школы находится, согласно положению, в компетенции Управляющего совета школы.

    Почему Программа развития так важна для образовательного учреждения? Все очень просто. Окружающая любую школу среда достаточно быстро меняется. Преобразованиям подвержены демографическая ситуация, образовательные потребности детей и их родителей, система финансирования образования, приоритеты образовательной политики, пожелания учредителя и т.п.

    Успешная школа должна своевременно и адекватно реагировать на внешнее переустройство. Это может проявляться в изменениях содержания образования, в предложении каких-то дополнительных услуг, курсов и дисциплин, в оборудовании школьных кабинетов в соответствии с требованиями времени, в формировании других, более конструктивных отношений с субъектами внешней среды и др. От адекватности и своевременности этих реакций во многом зависит авторитет образовательного учреждения и его будущее.

    Для того чтобы отклики на вызовы внешней среды не были хаотичными и спонтанными, необходимо серьезно анализировать тенденции, пытаться их предугадать (вернее, спрогнозировать), предвосхитить и, конечно же, учитывать при планировании деятельности школы.

    Отсутствие (несвоевременность, неадекватность) реакции образовательного учреждения на изменение внешней среды крайне негативно  скажется на состоянии школы. В таких случаях, как правило, школа перестает реагировать на запросы родителей обучающихся и самих школьников. Это первый шаг к резкому снижению его авторитета среди местного сообщества.

    Чтобы школа была успешной в настоящем и будущем, а качество образования выпускников отвечало требованиям времени, ей необходимо меняться. Осуществить целенаправленные и планомерные сдвиги в образовательном учреждении призвана Программа его развития, которая является проектом преобразований. То есть это инструмент, с помощью которого школа строит свое будущее.

    С 1 сентября 2012 года в 4-х классах всех общеобразовательных учреждений Российской Федерации был введен комплексный учебный курс «Основы религиозных культур и светской этики» (ОРКСЭ).

    Главная цель введения учебного курса ОРКСЭ - формирование у младшего подростка мотиваций к осознанному нравственному поведению, основанному на знании и уважении культурных и религиозных традиций многонационального народа России, а также к диалогу с представителями других культур и мировоззрений. 

    Курс имеет предметно-модульную структуру и состоит из шести отдельных учебных модулей по выбору семьи учащегося, ориентированных на запросы основных мировоззренческих групп, народов России в современном российском обществе.

    Курс содержит шесть модулей:

    • четыре модуля по основам традиционных религиозных культур народов России: «Основы православной культуры», «Основы исламской культуры», «Основы буддийской культуры», «Основы иудейской культуры»;
    • модуль «Основы религиозных культур народов России» направлен на ознакомление учащихся с историей и культурой основных религий, традиционных для народов Российской Федерации.
    • модуль «Основы светской этики» предусматривает изучение и освоение общепринятых в нашей стране норм светской или гражданской этики.

    Обращаем ваше внимание, что выбор модуля, который будет изучать в 4 классе ваш ребёнок — исключительно право вашей семьи.

    Ваше решение обязательно должно быть зафиксировано личным заявлением, форма которого также утверждена регламентом.

                 Регламент Минобрнауки выбора модуля курса ОРКСЭ

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике