МБОУ СОШ №29 "Гармония"
г.Пятигорск, Ставропольский край
  • Универсальный профиль психолого-педагогической направленности (10 класс)

    Универсальный профиль 

    В настоящее время большое значение уделяется привлечению школьников старших классов к профессиональной ориентации. Особенного внимания требуют профессии педагогической направленности. Для того чтобы учащиеся не просто узнали о значимости профессии учителя, а захотели попробовать себя в педагогической деятельности, необходимо проводить комплексную работу по формированию педагогических знаний у обучающихся, наглядно демонстрировать на примере работу учителей разных специальностей, организовать практическое применение умений и навыков учащихся.

    Министерство просвещения Российской Федерации  в рамках реализации национального проекта «Образование» поддерживает создание психолого-педагогических классов. На официальном сайте ФГАОУ ДПО «Академия Минпросвещения России» создан и постоянно обновляется раздел «Профильные психолого-педагогические классы». 

    В МБОУ СОШ №29 «Гармония» на базе 10 «А» класса в сентябре 2024 года сформирован класс обучающихся, работающий по программе психолого-педагогической направленности.

    Что такое психолого-педагогический класс? 

    Класс психолого-педагогической направленности — это педагогическая среда, в которой каждый ученик сможет попробовать себя в роли лидера, наставника, вожатого, волонтера, принимая активное участие в реализации проектов социокультурной направленности.

    Профильный психолого-педагогический класс (ППК) – объединение обучающихся образовательной организации, характерологическими признаками которого являются: 

    • избирательный принцип комплектования состава учащихся; 
    • профилирование обучения за счет включения в учебный план предметов психолого-педагогической и гуманитарной направленности.

    Цели создания классов психолого-педагогической направленности: 

    1. Выявление педагогически одаренных школьников и формирование у них готовности к профессионально-личностному самоопределению;
    2. Интеграция педагогически одаренных школьников в профессиональное сообщество на этапе обучения в школе.

    Поможет ли обучение в педагогическом классе профессиональному самоопределению школьников?

    Да, потому что профессиональное самоопределение – это и процесс, и результат осуществления школьником выбора профессионального будущего, основанного на соотнесении личностного и социального аспектов ситуации профессионального выбора. А получить социальный опыт первичной педагогической деятельности можно только в специально организованной среде.

    Чему вы научитесь, обучаясь в классах психолого-педагогической направленности?

    • Получите первичные психолого-педагогические знания и навыки.
    • Разовьете высокие морально-психологические, деловые и организаторские качества.
    • Получите интеллектуальное, культурное, нравственное развитие.
    • Выявитевсебеготовностькпрофессионально-личностномусамоопределению.
    • Разовьёте в себе стремление к овладению профессией педагога.
    • Подготовитесь к поступлению в ВУЗЫ педагогической направленности.
    • Сможете сделать осознанный выбор сферы будущей профессиональной педагогической деятельности и подготовитесь к педагогической деятельности в цифровом мире.
    • Получитенавыкипоиспользованиюпсихологическихзнанийврешениипедагогическихзадач.

    Универсальный профиль (предметы, изучаемые углубленно):

    • обществознание;
    • математика.

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике